Bus_msk | Дата: Суббота, 11.11.2017, 22:02 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Статус: Offline
| Часть 1. ЛиАЗ-5256.00
Автобус ЛиАЗ-5256.00 был разработан в КБ ЛиАЗ в конце 70х - начале 80х. При создании этого автобуса были учтены все недостатки предыдущей модели (ЛиАЗ-677М), а именно: Автобус ЛиАЗ-677М имел номинальную вместимость 90 человек (полная пассажировместимость - 110), в то время как вместимость автобуса ЛиАЗ-5256.00 немного повысилась, достигнув 100 (предельная вместимость - 120 человек). Увеличено число дверей. Теперь автобус имеет три двухстворчатые планетарные двери, причём у передней двери раздельный привод створок: задняя створка предназначена для пассажиров, а передняя ведёт в кабину водителя. В связи с этим водитель имеет возможность более безопасно выйти из кабины автобуса - на правую сторону. Вместо бензинового двигателя ЗиЛ-375Я7 установлен дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель модели КамАЗ-7408.10. Двигатель расположен на заднем свесе автобуса, что ближе к ведущему заднему мосту и облегчает обслуживание. Ввиду расположения двигателя отопление выполнено не в виде трубки, отводящей тепло от двигателя, а в виде самостоятельного подогревателя с циркуляционным насосом и четырьмя отопителями салона, что позволяет более равномерно отапливать салон (т.к. канал, отводивший тепло в ЛиАЗ-677, был расположен с одной стороны), а также не нагревать салон летом. Вместо двухступенчатой ГМП (гидромеханической передачи, АКПП с гидротрансформатором) с однорычажным контроллером установлена трёхступенчатая ГМП "Львов-3" с пятикнопочным контроллером. Контроллер ГМП выполнен не в виде подрулевого рычага, а в виде пятикнопочного клавишного контроллера. Благодаря третьей ступени ГМП автобус может развивать скорость 75...80 км/ч. Маршрутоуказатели выполены в виде ленты с двумя валиками, что упрощает процесс изменения передаваемой ими информации при переключении на другой маршрут.
Первые два автобуса марки ЛиАЗ-5256.00 были выпущены в 1982 году и направлены на испытания в Москву, в 5АП. Эти автобусы понравились многим, ведь до этого все отечественные пассажирские соло машины имели карбюраторный двигатель ЗиЛ, выход водителя слева, менее просторную кабину. Более удобным по сравнению с ЛиАЗ-677М на новом автобусе было управление дверьми (теперь появились отдельные кнопки открытия и закрытия на каждую дверь, и водительская створка приобрела пневмопривод) и коробкой передач.
На клавишном контроллере ГМП было 5 кнопок:
R - движение задним ходом. N - нейтраль. 1 - движение на первой передаче, причём в этом же положении клавишный контроллер можно было оставить и при торможении и остановке, т.к. ГМП определяла необходимую передачу из диапазона "первая-нейтральная" самостоятельно. 2А - движение на первых двух передачах с автоматическим переходом между первой и второй пердачами и нейтральным положением. 3А - то же на всех трёх передачах. Таким образом, приводить контроллер в положение N можно было лишь при длительной остановке (например, у станции метро), а на месте при ходовых положениях контроллера ГМП машина удерживалась педалью тормоза. При отпущенных педалях на контроллере включается первая передача, и машина через короткое время начинает движение на маневровой скорости. С 1989 года начался серийный выпуск. Серийные машины имели в основном белую раскраску с красными полосами, но были и машины с синими, жёлтыми и оранжевыми полосами, а также полностью жёлтые. К сожалению, при массовой эксплуатации машин выявился серьёзный недостаток: слабая тормозная система.
Фотографий взяты с сайта fotobus.msk.ru
|
|
| |
Bus_msk | Дата: Суббота, 11.11.2017, 22:06 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 697
Статус: Offline
| Продолжение следует...
|
|
| |